Некроморфы в большом городе
Сюжет Dead Space 2 разворачивается через три года после кошмарных событий на корабле «Ишимуре». На сей раз некроморфы проникли на станцию «Sprawl», построенную вокруг обломка одной из лун Сатурна. Точнее сказать, огромный космический город, по сравнению с которым «Ишимура» — сущая мелочь. Здесь есть деловой район, торговые центры, школы, церкви, правительственные учреждения — всё как в обычном мегаполисе. Сменив место действия, авторы переключились с мрачных коридоров на более открытые зоны.
Причем на сей раз мы увидим распространение инфекции с самого начала. Похоже, что обитатели Sprawl стали жертвами очередного правительственного эксперимента, и только Айзек Кларк, чудом уцелевший на «Ишимуре», знает, как остановить некроморфов. К несчастью, помимо настоящих монстров, его разум терзают воспоминания о пережитом; чем глубже окружающий мир погружается в хаос и панику, тем сильнее его галлюцинации.
Возможно, поэтому сценаристы наделили Кларка голосом и характером, превратив его из молчаливого проводника чужой воли в полноценного персонажа. Радикально изменится и облик его костюма — теперь он выглядит менее громоздким (вдобавок это позволило авторам полностью изменить систему апгрейдов). Попутно Visceral Games доработала управление и слегка увеличила скорость перемещения Айзека, поскольку ему придется много ходить по огромным локациям.
Как и прежде, главное оружие Кларка — плазменный резак, позволяющий расчленять монстров. Хотя есть и другие способы расправы. Например, копья Javelin Gun припечатывают тварей к стенам, а стазис-модуль стал полезнее в бою. Изменятся и сражения в условиях нулевой гравитации. Как следует оттолкнувшись от стены или пола, Айзек парит в пространстве и меняет направление полета с помощью стрельбы. (Магнитные ботинки, впрочем, никто не отменял.)
Несмотря на широкий арсенал «игрушек», Dead Space 2 — в первую очередь «ужастик», напоминают разработчики. Для сиквела они вывели еще более жутких мутантов. Одно существо в буквальном смысле вылезает из человеческой кожи и, хлюпая внутренностями бывшего хозяина, нападает на жертву. Другой монстр хватает людей своим пищеводом, свисающим наружу, словно язык, и рвет их на части лапами-клещами. Наконец, «сталкеры» охотятся стаями — пока одно существо отвлекает внимание, остальные подкрадываются сзади. Юрких тварей сложно пристрелить и опасно преследовать, поэтому лучше заманивать их в ловушки. Скажем, на бесконтактную мину.
С другой стороны, Visceral Games намерена сделать Dead Space 2 более масштабным, эпическим проектом, чем оригинал. Авторы хотят сыграть на контрасте, чтобы игрок почувствовал себя не только загнанным в угол, но и охотником. Для последнего сгодится и мультиплеер, в котором, судя по намекам, сразятся команды людей и монстров.